Вступительное слово учителя. Название нашего проекта: «Объемы тел вращения» Формула: «Все, что я познаю – я знаю, зачем мне это надо, где и как я могу эти знания применить». Архимед, Кавальери, Евклид, Герон – творчество этих ученых неразрывно связано с фигурами вращения. Достижениями в этой области они больше всего гордились. Хотелось бы, чтобы они вдохновили вас войти в храм науки без робости и с жаждой дерзания. На протяжении месяца вы готовились к уроку: доставали информацию в библиотеке и в Интернете, исследовали математические связи с другими науками и в конце приготовили свои презентации. Сегодня мы увидим результат вашей большой работы. На защиту проекта мы пригласили ученицу 10 класса, которая систематизированный материал по данной теме подает в виде опорных сигналов.
Учащаяся 10 класса выступает с опорными сигналами «Повторение». «С телами вращения мы знакомы с 9 класса. Но эти тела рассматривались без математических определений, вводились понятия радиус, высота, образующая и их обозначения. В задачах мы определяли связь между ними с использованием теоремы Пифагора. Сделаем небольшой экскурс по опорным сигналам».